Нажимной диск 2 выполнен из стали, к нему крепятся восемь съемных биметаллических секторов.

В диске просверлено восемь отверстий для крепления регуляторов зазора 6 и восемь отверстий для запрессовки стержней 15, которые передают усилие от поршней 13 на нажимный диск 2. По внутреннему диаметру диск 2 имеет шлицы, которые входят в пазы корпуса тормоза. На специальном фланце, который закреплен на корпусе тормоза, установлен датчик 14, шестерня которого находится в постоянном зацеплении с шестерней 11, установленной на ступице барабана колеса.

Работа тормоза. При подаче давления в цилиндры тормоза поршни 13 со стержнями 15 и нажимным диском 2 перемещаются в осевом направлении. При этом выбирается первоначальный зазор между дисками, пакет дисков сжимается, в результате чего при вращении колеса на фрикционных поверхностях возникают силы трения и, следовательно, тормозной момент. Нажимный диск, перемещаясь при торможении, сжимает возвратные пружины (рис. 4.5) регуляторов зазора. Величина максимального сжатия пружин равна величине хода зажима, который ограничен упором и крышкой. При сбросе давления в цилиндрах возвратные пружины отжимают нажимный диск и поршни в исходное положение. При этом тормозные диски освобождаются и колесо растормаживается.

Рис. 4.5. Узел растормаживания с регулятором зазора: 1 — диск нажимный; 2 — крышка; 3 — зажим; 4 — блок цилиндров; 5 — гайка; 6 — стержень; 7 — пружина возвратная; 8 — упор

При износе трущихся поверхностей в процессе торможения нажимный диск перемещается на дополнительную величину, равную величине износа. При последующем растормаживании нажимный диск перемещается в обратном направлении только на величину сжатия пружин в процессе торможения. Так при работе тормоза автоматически выдерживается постоянство зазора в пакете дисков.