В случаях когда в процессе торможения тормозной момент становится больше крутящего момента колеса, т. е. когда начинается юз колеса, инерционный датчик включает электромагнитный кран тормозной системы, который частично стравливает напор из цилиндров тормоза, и колесо растормаживается. Таким образом, изменение напора в тормозе в процессе торможения меняется, не допуская юза колеса.

Инерционный датчик служит для подачи электрических импульсов на электромагнитный кран для растормаживания (колес в момент их проскальзывания относительно грунта.

Механизм датчика смонтирован в корпусе 1 (рис. 4.6) и закрыт крышкой 13. В корпус запрессованы подшипники 4, на которых вращается приводной валик 6. На выступающем из корпуса конце валика установлена шестерня 5, входящая в зацепление с шестерней барабана колеса. На другом конце валика на подшипнике 7 установлен маховик 3. Связь маховика «с валиком 6 осуществляется через фрикцион и, корпус 9 которого подвижно установлен на валике.

Колодки фрикциона прижаты к маховику ленточной пружиной. В пазу валика 6 установлен толкатель 10, вращающийся вместе с валиком.

Выступы толкателя опираются на винтовые срезы торца корпуса 9.

В корпусе датчика установлен концевой выключатель, на кнопку которого при срабатывании датчика нажимает рычаг 12. На крышке датчика имеется трафарет, на котором указаны индекс датчика, номер его сборки и порядковый .номер. Направление вращения валика указано стрелкой.