Переднее шасси (рис. 4.7) —двухколесное, с рычажной подвеской колес и азотно-масляным амортизатором. Рычажная подвеска колес обеспечивает амортизацию не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при посадке и при движении самолета по аэродрому.

Передняя нога состоит из амортизационной стойки 12 с центрирующим устройством 19, двух нетормозных колес 5, рулевого механизма, гидроцилиндр 6 которого выполняет также роль гасителя колебаний, гидроцилиндра 4 уборки-выпуска шасси, замка выпущенного (положения, замка убранного положения и механизмов управления створками отсека передней ноги. При выпущенном положении шасси угол наклона оси амортизационной стойки составляет 8° вперед от вертикали. В этом положении амортизационная стойка удерживается за скобу замком выпущенного положения, установленным в нижней части шпангоута 4.

В убранном положении нога удерживается крюком замка убранного положения 1 за скобу 16, закрепленную на рычаге подвески колес. Замок убранного положения крепится к полу кабины пилотов в верхней части отсека шасси.

Центрирующее устройство при отрыве колес передней ноги от земли устанавливает колеса в нейтральное положение. Рулевой цилиндр 6 обеспечивает поворот колес передней ноги в пределах 45° в обе стороны. Для предотвращения поворота колес в полете на амортизационной стойке установлен концевой выключатель, который при разжатом амортизаторе разрывает электроцепь управления поворотом.