Отсек передней, ноги шасси закрывается двумя передними, двумя средними и двумя задними створками. Передние и средние створки закрывают отсек .при выпущенном и убранном положениях шасси, задние только при убранном положении. В закрытом положении створки являются частью поверхности фюзеляжа. Передние створки открываются наружу, средние и задние — внутрь отсека шасси.

На левой передней створке имеется специальный замок, позволяющий отсоединять створку от тяги механизма управления. Управление передними створками отсека передней ноги осуществляется двумя одинаковыми механизмами, связывающими створки с траверсой амортизационной стойки.

Каждый механизм состоит из рычага 6 (рис. 4.16), установленного ,на траверсе, качалки 1, тяг 5 и 20. Качалка на двух шарикоподшипниках установлена на хромансилевом пальце 2, который вставлен в гнездо штампованной из алюминиевого сплава плиты, закрепленной болтами на стенке отсека передней ноги. Для обеспечения необходимой жесткости узла свободный конец пальца 2 поддерживается кронштейном 4, который закреплен на поперечных профилях потолка отсека передней ноги. Тяга 5 выполнена из хромансилевой трубы, тяга 20 — из дюралюминиевой. Каждая тяга на одном конце имеет регулировочный наконечник.

Рис. 4.16. Механизм управления створками: 1, 13, 18— качалки двуплечие; 2 — палец; 3, 4, 8, 12, 21, 22, 23 — кронштейны; 5, 11, 14, 17, 19, 20 — тяги; 6 — рычаг амортизационной стойки; 7 — пружина; 9 —кулиса; 10—палец амортизационной стойки; 15 — створка задняя; 16 — створка средняя; 24 — створка передняя

При уборке рычаг 6 поворачивается вместе с амортизационной стойкой, толкает тягу 5 и поворачивает качалку 1. Происходит постепенное открытие створки, согласованное с уборкой передней ноги. Полное открытие створки на угол 85° соответствует повороту качалки 1 на угол 72°. Дальнейший поворот рычага 6 вызывает поворот качалки 1 в обратном направлении, при этом .происходит постепенное закрытие створки.

Замок для открытия передней левой створки. Замок установлен на передней створке в зоне ее заднего кронштейна подвески (рис. 4.17). Замок состоит из корпуса 6, крюка 7, качалки 4 и механизма привода крюка. Качалка 4 выштампована из алюминиевого сплава и установлена на одной оси с кронштейном 5 подвески створки. В отверстия качалки под ось запрессованы бронзовые втулки. К качалке 4 с помощью кардана 2 крепится тяга 1 механизма управления левой створкой. На свободном конце качалки установлен стальной болт 3, в зацепление с которым при закрытом замке входит крюк 7.

Рис. 4.17. Замок для открытия передней левой створки на земле: 1 — тяга механизма управления створкой; 2 — кардан; 3, 11 — болты; 4 — качалка; 5 — кронштейн подвески створки; 6 — корпус замка; 7 —крюк; 8 — створка; 9, 18, 19 — пружины; 10 — защелка; 12 — втулка направляющая; 13—цилиндр; 14 — шток; 15 — рукоятка; 16 — валик; 17 — вилка; 20 — упор