В амортизаторе переднего шасси контроль необходимо осуществлять в следующей последовательности: по шкале указателя замерить обжатие «стойки; .приспособлением 4296АП замерить давление в амортизаторе; величину давления, замеренную в амортизаторе, сравнить с давлением при соответствующей величине обжатия по шкале указателя; при отклонении замеренной величины давления в амортизаторе от необходимого давления произвести дозарядку амортизаторов азотом, .как указано выше.

Техническое обслуживание авиашин заключается в их дефектации и проверке давления. Проверяют техническое состояние и давление воздуха в авиашинах в соответствии с регламентом. Недостаточное давление в авиашинах колес приводит к чрезмерному обжатию их при посадке и рулении самолета, к повреждению камеры и бортов покрышки и проворачиванию авиашины на барабане колеса. Правильность зарядки авиашин проверяют визуально по величине обжатия авиашин на стоянке. Для авиашин колес переднего шасси величина обжатия должна быть равна 30—45 мм при давлении воздуха в авиашине 4+°>5 кгс/см2, для авиашин колес главного шасси величина обжатия 60—85 мм при давлении зарядки 6+0>5 кгс/см2.

Если обжатие авиашин превышает допустимую величину, необходимо дозарядить их сжатым воздухом до нормального давления. Дозарядку следует производить специальным приспособлением с редуктором, отрегулированным на давление до 10 кгс/см2. Разность давления в одной паре колес не должна превышать 0,2 кгс/см2. Проверка дозарядки давления воздуха в пневматиках производится приспособлением с манометром. При внешнем осмотре проверяют техническое состояние покрышек колес: на них не должно быть проколов, трещин, порезов, потертостей до корда и вспучиваний. При наличии указанных дефектов покрышки подлежат замене. В процессе эксплуатации крышки необходимо предохранять от попадания на них бензина, масла, кислот и щелочей, которые разрушают резиновый слой покрышек.