При их обслуживании проверяют техническое состояние барабанов и тормозов колес для обнаружения трещин и механических повреждений, надежности крепления тормозных дисков, герметичности тормозных .цилиндров, отсутствия люфтов в креплении инерционных датчиков. Колеса с дефектами подлежат замене. В разобранных колесах проверяют уплотнения и подшипники. Перед осмотром подшипников колес их промывают в обезвоженном керосине. При осмотре проверяют наличие на них трещин, выкрашивания металла на роликах iH втулках и цветов побежалости на роликах и обоймах. В случае обнаружения дефектов подшипники заменяются новыми. При оборке колеса подшипники смазывают свежей смазкой НК50.

Демонтаж и монтаж колес. Для демонтажа тормозных колес необходимо поднять самолет гидроподъемниками (или гидродомкратами попеременно каждую ногу шасси), чтобы колеса не касались земли. Демонтаж каждого колеса следует производить в следующем порядке: отсоединить гидропроводку к тормозу и электропроводку к автомату торможения; расконтрить и отвернуть торцовую гайку 24 (см. рис. 4.14); снять колесо (тормоз остается на оси); снять тормозной барабан с тормозным фланцем 10.