При замене цилиндров подъемников или амортизационных стоек необходимо проводить регулировку механизмов управления «створками шасси и проверку запаса хода штоков цилиндров подъемников. Несоблюдение правил регулировки и проверки запаса хода механизмов управления створками и проверки запаса хода штоков цилиндров уборки-выпуска шасси может привести либо к поломке элементов механизмов управления створками вследствие возникновения больших усилий при закрытии створок, либо к вибрации в полете, и последующему разрушению этих элементов и узлов навески створок вследствие неплотного прилегания створок и их отсоса в полете.

Регулировка (механизмов управления створками и проверка запаса хода штоков цилиндров-подъемников производится на самолете, (вывешенном на гидроподъемниках.

Допустимый выход задних кромок больших створок за контур фюзеляжа не должен превышать 4 мм.

После регулирования механизма управления створками должно быть обеспечено: вписывание створок в контур фюзеляжа при установленной передней ноге шасси на замок убранного положения и стравленном давлении в цилиндре уборки-выпуска; допустимое несовпадение контуров — ± 1 мм; зазоры между пневматиками колес in створками во всех положениях передней ноги шасси должны быть не менее 20 мм; расстояние между концами створок — не более 200 мм при аварийном срыве передней ноги шасси с замка убранного положения. В начальный момент демпфирования (.нога зависла у замка выпущенного положения) створки должны быть прикрыты.

Рис. 4.19. Места смазки основного шасси