Автомат торможения предназначен для предупреждения юза колес при торможении более интенсивном, чем допускается по условиям сцепления колес с поверхностью взлетно-посадочной полосы, т. е. по условиям нагрузки на колеса и по состоянию аэродрома. Автомат торможения включен в сеть нормального торможения.

Электромагнитные краны 112 и 114 (см. рис. 5.1) в обесточенном положении свободно пропускают жидкость, поступающую от тормозных клапанов к тормозам. При подаче электропитания на краны 112 и 114 линии торможения от тормозных клапанов перекрываются, а давление из тормозов колес сбрасывается в сливную линию. Для включения автомата торможения необходимо выключатель «Автомат торможения колес» поставить в положение «Включено» и нажать на педаль так, чтобы в линии торможения создалось давление 4—8 кгс/см2, необходимое для включения гидравлических выключателей 94 и 95.

Если при дальнейшем нажатии на педаль в тормоза будет подано давление, при котором тормозной момент превысит момент трения колес в данный момент, то начнется проскальзывание покрышек и скорость вращения колес снизится. При этом инерционный датчик, установленный на колесе, замкнет контакты электроцепи питания кранов 94 и 95 и загорится лампа сигнализации работы автомата тормозов. Давление в тормозах снизится, колеса раскрутятся, инерционный датчик разомкнет контакты, краны 112 и 114 обесточатся и пропустят жидкость под давлением в тормоза. Если давление в тормозах будет вновь превышать допустимую величину, то процесс будет повторяться до тех пор, пока не будет обеспечено достаточное сцепление колес с покрытием аэродрома или не будет уменьшено усилие нажатия на тормозные педали.