При подозрении на неисправность работы автомата тормозов (не загорается лампа сигнализации при интенсивном нажатии на педали в начале пробега, когда нагрузка на колеса мала) или при явной неэффективности тормозов и продолжительном горении ламп сигнализации автомата тормозов (что свидетельствует о неисправности инерционных датчиков) следует выключатель «Автомат торможения» поставить в положение «Выключено» и тормозить так, как это выполняется при отсутствии автомата тормозов, либо применить аварийную систему торможения.

Сеть аварийного торможения питается от того же аккумулятора 48 (см. рис. 5.1), который используется для питания системы нормального торможения. Однако для надежного затормаживания колес в случае отсутствия давления в аккумуляторе при нажатии левой или правой тормозной рукоятки микровыключатель 5 (рис. 5.5) включает аварийный электроприводной насос 8 и в аварийной сети создается давление, которое по отдельному трубопроводу подается к редукционному клапану 29 (см. рис. 5.1) аварийного торможения. После освобождения обеих рукояток аварийный насос выключается.

Рис. 5.5. Электросхема включения насоса НС14 при аварийном торможении: — АЗР6; 2 — предохранитель инерционный ИП150; 3 — автомат защиты сети АЗС2; 4 — контактор КМ600Д; 5 — микровыключатель В602 включения аварийного насоса; 6 — выключатель В45 включения аварийного насоса; 7 —лампа сигнализации включения насоса; 8 — насос электроприводной НС14