Сеть аварийного торможения состоит из редукционного клапана 29 и двух трубопроводов, проложенных от клапана 29 до челночных клапанов 129 и 131 подключения аварийной системы торможения к тормозам. Прокладка трубопроводов аварийного торможения выполнена так же, как и прокладка трубопроводов основного торможения: в фюзеляже (под полом), справа от плоскости симметрии самолета симметрично трассе основного торможения, затем за шпангоутом 20 по борту с выходом в центроплан, далее по заднему лонжерону крыла к отсекам шасси и клапанам 129 и 131.

Рукоятки аварийного торможения установлены на центральном пульте. При нажатии рукоятки усилие через систему рычагов передается на соответствующий шток редукционного клапана 29, который, сдвигаясь, перекрывает обратную линию и затем перепускает жидкость из линии нагнетания в линию торможения с давлением, приблизительно пропорциональным ходу рукоятки. Челночные клапаны 129 и 131 переключаются и пропускают жидкость к тормозам колес из аварийной линии торможения. В начале движения рукоятки на затормаживание срабатывает микровыключатель 5 (см. рис. 5.5) запуска аварийного насоса.

Работа редукционного клапана (см. рис. 5.1) 29 аналогична работе клапана 72. Однако в корпусе клапана 29 сблокировано два редукционных устройства: одно для управления тормозами колес левой стойки, второе для управления тормозами колес правой стойки. Упоры рычажного механизма аварийного торможения регулируются так, чтобы при полном нажатии рукояток в тормозах создавалось давление 95±5 кгс/см2, равное максимальному давлению при основном торможении.