При освобождении рукоятки под действием пружин штоки клапанов 29 возвращаются в исходное положение. При этом линия нагнетания перекрывается, а линия торможения сообщается со сливной магистралью. Микровыключатель 5 (см. рис. 5.5) выключает при этом аварийный насос 8. Для более четкого возврата рукояток в исходное положение и исключения их свободного хода рычажный механизм каждой рукоятки снабжен возвратной пружиной.

Челночные клапаны 129 и 131 (см. рис. 5.1) остаются в положении, при котором трубопроводы торможения аварийной системы сообщаются с тормозами колес, до очередного торможения от основной системы. Одновременное торможение основной и аварийной систем не увеличивает эффективности тормозов и не должно допускаться во избежание перекрытия тормозных магистралей челночными клапанами (в среднем положении). Кроме того, поскольку при аварийном торможении автомат торможения не работает, величину нажатия рукояток необходимо строго контролировать, не допуская блокировки колес, что особенно важно в начале пробега, когда нагрузка на колеса мала и сцепление колес с поверхностью аэродрома невелико. Необходимо учитывать и то, что для создания одного и того же давления в тормозах потребное усилие на рукоятках аварийного торможения значительно меньше усилия на педалях основного торможения.