Величина тока в двигателях и генераторе, напряжение на их коллекторах быстро превысят допустимые пределы, нарушится нормальная коммутация электрических машин. Неизбежно возникнут вспышки электрической дуги на коллекторах машин, переходящие в круговой огонь, и перебросы на корпус.

Обычно в этих случаях срабатывают защитные устройства тепловоза, однако электрические машины успевают получить тяжелые повреждения. Поэтому применение контртока на тепловозах совершенно недопустимо.

Можно ли заставить тяговые электродвигатели работать в качестве генераторов и с их помощью производить торможение тепловоза? Да, можно, используя свойство обратимости электрических машин постоянного тока. Однако для этого тепловоз необходимо снабдить специальным оборудованием. Новый вид торможения должен быть предусмотрен уже при разработке самой схемы электрической передачи. Энергосберегающие ворота пвх – покупайте

У нас в стране созданы опытные тепловозы с электродинамическим торможением. При таком торможении якоря тяговых электродвигателей отключаются от генератора и в их цепи вводятся специально установленные на тепловозе резисторы — тормозные реостаты. Электродвигатели переводятся в генераторный режим и создают тормозное усилие на колесных парах тепловоза. Вырабатываемая ими электрическая энергия поглощается в реостатах. В период торможения осуществляется независимое возбуждение тяговых электродвигателей от генератора. Изменение тормозного усилия производится путем регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей с помощью контроллера машиниста, который специальной рукояткой переключается на тормозной режим.