Для получения сильных магнитных потоков сердечники трансформаторов изготовляют замкнутыми из материалов с высокой магнитной проницаемостью, получивших название ферро-магнитных. Обычно в сердечниках трансформаторов применяют листовую трансформаторную сталь толщиной 0,2—0,5 мм для снижения потерь от вихревых токов.

Катушки обмоток трансформатора устанавливают на стержни, магнитопровод замыкают с помощью ярма. Стержни и ярмо образуют сердечник трансформатора. Сердечники выполняют стержневого или броневого типа.

В броневом трансформаторе обмотки окружены сердечником, напоминающем броню.

Электродвижущую силу самоиндукции в первичной обмотке трансформатора можно непосредственно использовать для получения тока во вторичной цепи. Для этого вторичная цепь с резистором нагрузки Ra подключается на часть витков БО первичной обмотки АО (рис. 220). Такой электромагнитный аппарат с одной обмоткой получил название автотрансформатора. Соотношения э. д. с, напряжений и силы тока в первичной и вторичной цепях подчиняются закономерностям, справедливым для обычного трансформатора, и зависят от числа витков Wi и ш2 в обмотке автотрансформатора. На рис. 220 показан понижающий трансформатор U\>Uz, так как в нем число витков в первичной части обмотки больше, чем во вторичной. Если же поменять точки подключения источника переменного тока и нагрузки, то этот же автотрансформатор будет работать как повышающий. Токи первичной i и вторичной 1% цепей в части обмотки БО имеют противоположное направление, и суммарный ток равен разности токов 2—1\. Автотрансформаторы обычно применяются в случаях, когда коэффициент трансформации близок к 1. При этом суммарный ток в части обмотки БО будет незначительным, и ее можно изготовить из провода малого сечения, добившись значительной экономии меди.

Рис. 220. Схема автотрансформатора